четверг, 5 декабря 2013 г.

Контролировать свое самочувствие.

Наши действия и наши достижения во многом зависят от нашего самочувствия. Иногда малейшая неприятность в нашей жизни может повлиять на нашу работоспособность и сосредоточенность.
Наверняка в Вашей жизни бывали случаи, когда один телефонный звонок рушил все планы на день, или какая-нибудь новость портила Вам настроение настолько, что Вы уже не могли ни на чем сосредоточиться и становились не способными заниматься делами. Или Вы просто "встали не с той ноги" утром, и целый день все валится из рук. А ведь в мире, за ночь, не произошло ничего такого, что могло бы повлиять на Ваше поведение. Научившись менять свое настроение по собственному желанию, или хотя бы держать свои чувства под контролем, Вы сможете во многом влиять на то, что Вы делаете и чего Вы пытаетесь достичь. Многие из нас благодаря жизненному опыту "научились" многим способам, как почувствовать себя плохо, и очень не многим, как почувствовать себя хорошо. С помощью НЛП Вы сможете научиться
контролировать свое самочувствие и настроение. НЛП предоставит Вам выбор как себя чувствовать.

В каком состоянии Вы находитесь?

Человеческая природа такова, что все мы ориентированы на движение к заданной цели, в каком бы состоянии мы не находились. Мы всегда хотим в чем-то преуспеть, не смотря на плохое самочувствие или дурное настроение. Но пока в нашем мозгу будут скверные мысли и чувства, вряд ли мы сможем добиться желаемого результата.


Определение мыслительного предпочтения

Как мы уже писали ранее, у каждого человека есть свой собственный мир, который зачастую не совпадает с Вашим миром, именно по этой причине часто возникают конфликты между людьми. При помощи НЛП Вы сможете понять природу собственного плохого настроения, тем самым обезопасив себя от состояния подавленности, находясь в котором большинство людей попросту не способны заниматься какими-либо делами, что в свою очередь препятствует продвижению к цели. Прежде всего, определите для себя мыслительные предпочтения Вашего мозга, это сделать совсем не трудно с помощью следующего упражнения, которое предполагает, что Вы будете думать визуально, слухово или кинестетически. В каждом случае Вам нужно вспомнить или вообразить нечто, и оценить возникший образ по девятибалльной шкале. Высший балл - 9 - означает, что Вам удалось очень легко создать внутренний образ с ясной картинкой и ощущениями напоминающими реальные. Если Вы приложили немалые усилия для того, чтобы хоть что-то представить, то ставьте себе за результат минимальный балл. Остальные позиции шкалы отображают насколько легко (высокий балл) или трудно (низкий балл) было активизировать свое воображение или память. Не задерживайтесь долго на одном задании - если нужно время для его выполнения, просто ставьте единицу и переходите к следующему заданию. Не записывайте ответы, просто ставьте себе баллы на листке бумаги. Мы предлагаем Вам по шесть примеров для каждого из трех основных чувств.

Визуальное
Представьте самую большую из Ваших книг
Представьте цвет входной двери Вашего дома или офиса.
Вообразите своего самого любимого телеведущего в высокой шляпе.
У кого из Ваших друзей или знакомых самые длинные волосы?
Представьте себе полоски на шкуре тигра.
Вспомните лицо Вашего первого учителя в школе.

Слуховое
У кого из Ваших друзей самый тихий голос?
Вспомните голос друга детства.
Представьте свой голос под водой.
Вспомните любимую мелодию.
Услышьте, как утром на морозе заводится машина.
Услышьте отдаленный звон церковных колоколов.
Кинестетическое
Представьте, что Вы держите в обеих руках гладкие и почти невесомые стаканы.
Погладьте воображаемую кошку или собаку.
Представьте, что Ваши руки лежат на руле автомобиля, и Вы едете по дороге.
Ощутите, что Ваша левая кисть руки погружается в холодную воду.
Вообразите, что вы прыгаете с метровой стены.
Представьте, что Вы надели мокрые носки.

Теперь вычислите средний балл по каждой позиции, для этого нужно сложить все баллы по каждой из позиций и разделить на шесть. Посмотрите, не является ли один из трех средних баллов заметно выше остальных, или наоборот, один из них ниже двух других. Если вы хотите получить более точные данные о своих мыслительных предпочтениях - с учетом того, что речь идет о вашей субъективной оценке, - вы можете самостоятельно подобрать большее количество примеров и заданий на каждый из трех разделов.

Определение мыслительных предпочтений других людей

Не менее легко определить и предпочтения окружающих людей. Не сообщая им о своем интересе к данной теме, постарайтесь обратить внимание на слова и фигуры речи, которые касаются зрительных, слуховых или осязательных предпочтений. Подобные слова и фразы, или предикаты, произносятся так часто, что мы совершенно не замечаем их. Некоторые из этих выражений приобретают специальный смысл только в том случае, когда вы пытаетесь понять систему мышления другого человека с точки зрения его предпочтений.

"Я вижу, что ты говоришь" не имеет такого же определенного смысла, как "Я слышу, что ты говоришь", пока мы не осознаем, что наш собеседник интерпретирует сказанное, превращая его во внутренние визуальные образы или картины. Именно поэтому он (или она) видит содержание воспринимаемой информации.

В разговоре, длящемся минут двадцать, непременно появятся такие ключи. Если повторяется один и тот же тип высказываний, предпочтение можно считать очевидным. Зачастую вы можете услышать чередование фраз двух типов (например, ощущение и зрение), но бросается в глаза отсутствие третьего (слух). Удостовериться в собственных предпочтениях, выявляя свои формулировки, не так легко, поскольку человек должен говорить, не подбирая слова специально и не обдумывая их. Можете попросить кого-то из друзей понаблюдать за вашей речью.

Языковые ключи

Сейчас вы познакомитесь с целым рядом типичных слов и выражений, связанных с восприятием, причем представлены наиболее распространенные формулировки. С помощью этого списка вам легче будет проследить за речью других людей и определить их предпочтения, и вскоре вы убедитесь, насколько полезны данные знания. Вы станете лучше понимать и самих себя, и окружающих людей.

Слова

1 Визуальные: картина, яркий, цвет, взгляд, черный, видение, глаз, сцена, насыщенный, видеть, воображать, обнаруживать, отражать, прояснять, озарение, перспектива, замечать, темный, туманный, смутный, фокус, блестящий.
2 Слуховые: громкий, звонок, ясный, обсуждать, говорить, тихий, сказать, услышать, спросить, отозваться, щелчок, слух, молва, гармония, глухой, интонация, тон, немой, звать, взывать, ритм, звук, длина волны.
3 Кинестетические: коснуться, тронуть, (под)толкнуть, крепкий, скрести, тяжелый, грубый, гладкий, контакт, двигать, давление, управлять, толчок, хватка, вес, трение, препятствие, барьер, теплый, холодный, биться над чем-то, твердый, гибкий.
4 Обонятельные: выдохшийся, свежий, затхлый, пахнуть, дуновение, атмосфера.
5 Вкусовые: сладкий, кислый, горький, привкус, вкус, разжевывать, глотать, кусать(ся).
6 Нейтральные (не основанные на сенсорике): думать, считать, размышлять, знать, отмечать, понимать, объяснять, решать, учить, изучать, менять, осознавать, воспринимать, запоминать, помнить, договариваться.

Фразы

1 Визуальные: "я вижу, что вы имеете в виду", "это появляется", "вам следует оглянуться назад", "покажите мне", "глаза в глаза", "умственный взор", "окинуть взглядом", "соринка в глазу", "рассмотреть внимательно", "туманное замечание", "пролить свет".
2 Слуховые: "манера речи", "обратиться в слух", "бить в колокола", "слово в слово", "придержать язык", "держать язык за зубами", "нем как рыба", "язык без костей", "громко и отчетливо", "на той же длине волны", "найти верный тон", "звучать в унисон".
3 Кинестетические: "держаться на заднем плане", "холодный/теплый прием", "широкая душа", "толстокожий тип", "я ухватил основную идею", "горячий спор", "веский аргумент", "гладкая речь", "я держу ситуацию в руках", "это берет меня за душу", "я кожей чувствую", "я буду поддерживать контакт", "затрагивать интересы".
4 Обонятельные и вкусовые: "эта история дурно пахнет", "гнилой тип", "горькая пилюля", "освежающие перемены", "ядовитое замечание", "проглотить чьи-то слова", "это дело вкуса", "кислая мина".

Это лишь часть предикатов, которые могут послужить Вам ключами к пониманию того, как думают и чувствуют другие люди, какие предпочтения формируют их мысленные образы. Если какая-то из категорий показалась Вам особенно знакомой и привычной и Вы сами очень часто используете подобные слова и выражения, возможно, это является индикатором вашей системы предпочтений.

Ключи, связанные с языком тела

Слова и фразы не являются единственным способом определить мыслительные предпочтения окружающих людей. Человек, склонный к зрительным образам, как правило, говорит быстро, высоко держит голову, его голос выше, чем у человека, базирующегося на слуховых образах, - этот дышит глубже и говорит более размеренно, ясно, низким голосом. Нередко это люди, "разговаривающие с собственным галстуком", они часто склоняют голову на сторону, замирают в позе типичного слушателя, погружаясь в самих себя. Кинестетики обычно говорят медленно, глубоким голосом, физически расслаблены, наклоняют голову вниз.
Эти "правила" не всегда срабатывают, но в большинстве случаев, внимательно присмотревшись к словам, интонациям и позам людей, вы убедитесь, что эта схема соответствует действительности. Как и языковые ключи или предикаты, это проявления физиологических реакций - ключи к пониманию мыслительных предпочтений, связанные с языком тела.

Ключи в движении глаз

Другой вид ключей, который многие знатоки НЛП находят восхитительным и наиболее эффективным, заключается в том, каким образом мы двигаем глазами, когда думаем.
Если попросить Вас представить лицо учителя, насколько вы его помните, Вы, скорее всего, слегка переместите взгляд вверх и влево. Если я попрошу Вас вспомнить ее или его голос или звонок на урок, вероятно, Вы передвинете взгляд влево, но не вверх и не вниз. Но если я попрошу Вас вспомнить ощущение от поверхности школьной парты, или ощущение от куска мокрого мыла в руках, или другой кинестетический опыт, Вы непроизвольно посмотрите вниз и вправо. Рисунки показывают, какое направление избирает взгляд в той или другой ситуации. У левшей проявления могут оказаться иными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.